ТеорФизика
Стерлитамакский филиал БашГУ

Страница 1 из 212»
Форум theorphysics.info » Разговоры » Образование » ЕГЭ – Ежегодный Губительный Эксперимент
ЕГЭ – Ежегодный Губительный Эксперимент
Demik
27.05.2010, 11:51
Сообщение # 1
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Каждый год вот уже на протяжении почти десяти лет наши российские выпускники преодолевают это препятствие, которое никак не может перейти из «эксперимента» в «полноценный экзамен». На бумагах и в головах чиновников ЕГЭ считается, чуть ли не спасением от коррупции в школах и в вузах. Но так ли это на самом деле? За тот период, что ЕГЭ применяется в наших школах, о нем можно услышать мало хорошего. Ну, например, ученик неплохо учится, стремится к знаниям, ответственно подходит к процессу обучения, и что он получает взамен (кроме знаний, конечно). Раньше за хорошие (точнее сказать – отличные) успехи в школе награждали медалью. Это было стимулом, медаль «помогала» выпускнику поступить в вуз. А теперь что? Свою медаль можешь повесить себе на грудь, а путь в институт все равно будет такой же, что и у Васи, который сидел на последней парте и все одиннадцать лет ковырял в носу.
Теперь непосредственно перейдем к сути экзамена. Тест никогда не раскроет знания! Не надо равняться на западные модели! Советская (!) система образования всегда была лучшей в мире. А что касается коррупции, то ее никаким ЕГЭ не истребишь. Не нужно лишать ребенка мнения, не стоит «загонять» знания в четкие формулировки теста, ведь «живой» разговор всегда будет лучше сухих выражений составителей теста.
 
kcenia
27.05.2010, 16:15
Сообщение # 2
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я против ЕГЭ! Мы когда учились ЕГЭ не сдавали. И вроде не тупые выросли. Все действия по реформе образования направлены против школы и учителя, начиная от ЕГЭ и заканчивая способами оплаты труда. Например, я учу информатику. При 1 часе в неделю невозможно научить ребёнка тому, что требуют на ЕГЭ! У нас ребёнок приходит в 10 класс и начинает учить информатику. Через 2 месяца ему на олимпиаду районную, а там БАХ - программирование уровня 3 курса политеха. И это при том, что при часе в неделю (по учебнику Макаровой) за все 2 года обучения не отведено ни одного часа на программирование, а в ЕГЭ программирование - это вся часть С. Вот так вот. Такое ощущение, что в министерстве обр, только и думают, "какой же нам способ оплаты выбрать, чтоб учителям вообще не платить". Может и додумаются скоро. ЕГЭ однозначно не нужно.
 
_classic_
27.05.2010, 17:39
Сообщение # 3
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Лично я за проведение ЕГЭ. Да, может не все выйдут из стен школы с положительными оценками, но таково сегодняшнее время, и для всеобщего развития нужно выбирать лучших из лучших.
 
Shakird
27.05.2010, 22:50
Сообщение # 4
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Сама идея ЕГЭ хорошая. Несовершенна сама процедура его проведения. Составители тестов оторваны от реалий обычной школы.Тесты составляются для школ, работающих по базовому учебному плану. А в регионах от этого плана одни ошметки остаются, часы урезаются. В результате учащиеся подходят к экзамену частично подготовленными. Отсюда начинаются все нервотрепки.
 
lancer52
27.05.2010, 23:07
Сообщение # 5
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
По теории вероятности и у двоечника есть шанс сдать ЕГЭ, можно ведь и совершенно случайно расставить правильные ответы. Я давала своему полуторагодовалому ребенку тест - опросник по таможенному делу. 80% проставленных ею галочек - были верными. ЕГЭ - экзамен абсолютно некорректный. Нет живого общения, когда преподаватель видит знания школьника. Тестирование во многих случаях составлено некорректно.

У меня нет мании величия. Великие люди ею не страдают.
 
Yurii
28.05.2010, 05:46
Сообщение # 6
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да сейчас вообще, по моему, нет образования, в школах прекратили давать знания, ведётся только подготовка к сдаче ЕГЭ,
и предметы: математика, русский - обязательно, а остальное, как физика, химия, литература, история - коту под хвост, часы сокращаются, так что о каких знаниях идёт речь? Именно ЕГЭ - угадал, не угадал, разработана уже система, при которой тридцать процентов угадаешь точно.
 
tankist
28.05.2010, 08:29
Сообщение # 7
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Между прочим, нынешний президент США не так давно высказался весьма недвусмысленно против устоявшейся у них системы тестирования. Он заявил буквально следущее: если мы не хотим, чтобы Америка окончательно стала страной дебилов, нужно реформировать систему образования в сторону пластичных проверок знаний и методик подачи учебного материала.
А мы всё пытаемся тупо перенести чужой (причём негодный!) опыт в наши школы!
Не-е-т, не случайно когда-то Виктор Степанович оговорился, что хотели как лучше, а получилось как всегда... Это уже стало правилом без исключений!
 
ВВП
28.05.2010, 21:38
Сообщение # 8
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (kcenia)
Мы когда учились ЕГЭ не сдавали.

Что само по себе не является аргументом против ЕГЭ.
Однако он и не оправдал надежд - коррупция только возросла. Поступившие по его результатам "отличники" может быть и отсеются, но те, кто действительно хочет учиться, потеряли год или поступили в другие ВУЗы (лишь бы хоть куда-нибудь поступить).
Quote (tankist)
нынешний президент США не так давно высказался весьма недвусмысленно против устоявшейся у них системы тестирования.
Помнится, Билл Гейтс выражался в том же духе.


Сообщение отредактировал ВВП - Пятница, 28.05.2010, 21:43
 
Mitkin
28.05.2010, 22:08
Сообщение # 9
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте.
Итак, сначала что такое ЕГЭ на мой взгляд как система:
1) ЕГЭ - это экзамен, который содержит 2-3 раздела. Так вот последний раздел - это не тест (по крайней мере по математике).
Второй раздел включает тест. От первого раздела начали отказываться - там был очень примитивный тест.
2)Далее. Я смотрел определение ЕГЭ в интернете и где-то видел, что часть ЕГЭ должен проверять человек, а часть компьютер. Нельзя не согласиться, что у этих двух подходов изначально свои достоинства и недостатки. Таким образом идея ЕГЭ включает оба подхода - и это хорошо.

С чем борятся противники ЕГЭ? С тем, что там тест, некачественные вопросы и обозначалась коррупция в школе.
1) Коррупция была и раньше. С чего вы взяли, что её не было.
2) Вопросы могут быть "дибильными". Но кто в этом виноват? - однозначно не ЕГЭ, а тот кто придумал эти вопросы.
3) Про тест я уже сказал - там не везде тест. И, к стати, если в ответе 3 варианта, то вероятность правильного ответа 33,(3)%.

Наконец.
Допустим вы долго разрабатывали и наконец построили ракету на жидком топливе. Собираетесь её доработать - и тут вам говорят, что давайте поменяем топливо на твёрдое. Поменять, конечно, можно, но это годы исследований (а может и десятилетий). Вот также и с ЕГЭ - проще доработать систему, чем поменять на совершенно другую.

 
Scavik
28.05.2010, 23:48
Сообщение # 10
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я сам родом из Челябинской области. Там эксперимент с 2003 года. Я школу заканчивал в 2004 году и сдавал все экзамены в форме ЕГЭ. Система, конечно, не идеальная, но то, что нашу систему образования нужно менять - это, наверное, ни у кого не вызывает сомнений. Руководство пошло по пути ЕГЭ - значит нам ничего другого не остается, как пытаться сделать ЕГЭ как можно более объективным инструментом оценки знаний. И не в названии дело...
 
marina
29.05.2010, 16:34
Сообщение # 11
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
у нас в школах новая проблема из-за введения ЕГЭ - школьники уходят не только из 9, но и из 10 класса.А куда? Куда бог даст. Я считаю, что вообще россиянам присуща низкая самооценка, мысль о том, что "я не смогу" перевешивает реальные возможности человека, в том числе и российского школьника. Надо повышать самооценку, уверенность в себе у учеников, вводя в школу штат психологов, а не одного хилого, который сам не знает, что он там делает и какова его работа. Родители немало способствуют понижению самооценки ребенка, постоянно сравнивая его с каким-то эталоном, а потом все вот так и получается.

жидкова марина
 
Sova
29.05.2010, 16:37
Сообщение # 12
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Когда я заканчивала школу, у нас был ЕГЭ было только по русскому языку. Я была одной из немногих кто воспринял это с энтузиазмом, на мой взгляд, так сдавать намного легче, по-крайней мере русский язык. Я бы только литературу оставила устным экзаменом, а остальное, особенно технические науки, на ЕГЭ!=)
 
Crazy
30.05.2010, 22:33
Сообщение # 13
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я сама сдавала ЕГЭ, но вообще против этого. Сдала я, конечно, хорошо. Готовилась. Но тесты не "видят" человека. Сами посудите: пишут ЕГЭ, поступая на филологический факультет, например. А ведь чтобы учится там, нужно не просто иметь знания, не просто зазубрить материал и сдать его, а нужно быть "живым" человеком, уметь беседовать.
 
adventist_71
31.05.2010, 00:42
Сообщение # 14
Любопытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ребята... Ну какое обсуждение может быть, если все учителя завязаны на результатах ЕГЭ. У меня сын сдавал этот экзамен. Ну не дана пацану математика, не дана и всё! Еле-еле на тройки вытянул. А вот ЕГЭ сдал на 4. Причём ВСЕМ помогали учителя! Они ведь тоже люди и зарплата у них мизерная, а испорченная статистика успеваемости по результатам ЕГЭ - сильный удар, как по репутации, так и по тощему кошельку. Никто и ничего учителям не давал. Они сами заинтересованы в положительных оценках выпускников. Вот тема связанная с большим количеством разнообразных учебников по одной и той же дисциплине была бы как раз. Именно учебники (моё мнение) заставляют детей не впитывать знания, а наоборот - испытывать отвращение к процессу обучения.

Сообщение отредактировал adventist_71 - Понедельник, 31.05.2010, 01:26
 
Lenakittenfunny
01.06.2010, 14:49
Сообщение # 15
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Лично мне эта затея с ЕГЭ вообще не по душе. Я сама сдавала экзамены в форме ЕГЭ, и я скажу вам это не так-то просто. Я, конечно, сдала ЕГЭ хорошо, но для этого приложила очень даже немало усилий. Сложно написать экзамен не зная то, что будут у тебя спрашивать.
 
Форум theorphysics.info » Разговоры » Образование » ЕГЭ – Ежегодный Губительный Эксперимент
Страница 1 из 212»
Поиск: