ТеорФизика
Стерлитамакский филиал БашГУ

Страница 1 из 11
Форум theorphysics.info » Разговоры » Образование » О диссертации и педагогах
О диссертации и педагогах
Mitkin
28.05.2010, 17:33
Сообщение # 1
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Не секрет, что уровень образования за последнее время в России упал.
Кто виноват, что виновато? - причин множество.
И чтобы на не говорили уровень образования продолжает падать.

Вывод один - педагоги по тем или иным причинам не справляются со своей задачей.
Возникает вопрос - а за что же им тогда присваивают звание кандидата педагогических наук, в настоящее время?

 
Lalla
29.05.2010, 23:49
Сообщение # 2
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Оффлайн
По моему вы не владеете вопросом абсолютно, преподаватели, уж точно не должны отвечать за уровень образования в стране, это вопрос государственный. Или вы имеете идею как с помощью преподавателей ее поднять?
Теперь к.п.н. и не только, возможно и к.т.н, вы задавались вопросом сколько и чего надо сделать, чтоб эту степень получить???
Я думаю нет, вы даже ни на секунду не сомневаетесь, что это связано с преподаванием, я вас разочарую одно к другому никакого отношения не имеет. Степень говорит о том, что человек хороший ученый и добился высоких результатов в науке , а быть хорошим преподавателем он не обязан. И мой вам еще совет, проведите лекцию на 3-4м курсе для студентов выбрав любую тему на ваш взгляд интереснейшую, вы будете очень разочарованы результатом, максимум 5-10 человек вас будут слушать, те кому это очень необходимо остальные 90 будут: играть на телефоне, сидеть в интернете, говорить, смеяться...
А вы попробуйте не взирая их безразличие их заставить учиться, получится, тогда вам идти в преподаватели. Только годика через 3-4 вам надоест вдалбливать.
 
Mitkin
31.05.2010, 16:26
Сообщение # 3
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Степень педагога наук говорит том, что его научная деятельность непосредственно касается преподавания, т.е. это прикладная наука.
Я не говорю о проделанной работе, я говорю об её эффективности.
Можно сколько угодно поднимать булыжник на гору, а потом спускать его обратно - толк то какой?
Любой человек может что-то написать на 100 страницах, но это не значит, что это будет научным трудом. Научный труд должен подтверждаться практическими результатами - а этого сейчас, практически, нет.
Вот какая польза государству от научных работ педагогов? - получается, её нет. А за что тогда прибавка к зарплате за учёную степень?

P.S. Я в курсе про учеников, поэтому особого желания идти в преподаватели не испытываю. Но ведь сложность задачи - не повод от неё отказываться.

Сообщение отредактировал Mitkin - Понедельник, 31.05.2010, 17:35
 
Kosmo
08.06.2010, 01:44
Сообщение # 4
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Каким бы хорошим не был педагог, он не сможет научить если нет заинтересованности со стороны студента. А где ей взяться? Разве в нашей стране от успеваемости зависит размер твоего будущего дохода? Нет. Разве у нас часто выгоняют нерадивых студентов? Нет, всем дают шанс. Тогда где стимул для учебы? Его тоже нет. А обеспечить этот стимул - задача государства, а не педагога.
 
ДмитрийMiland
17.06.2010, 20:50
Сообщение # 5
Любопытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Для того чтобы преподаватель мог заинтересовать студента он должен быть для него авторитетом. Он должен быть успешным человеком. А таких преподавателей у нас единицы... И виноваты в этом не они в основном.
 
Mitkin
18.06.2010, 04:33
Сообщение # 6
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 141
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (ДмитрийMiland)
Для того чтобы преподаватель мог заинтересовать студента он должен быть для него авторитетом. Он должен быть успешным человеком. А таких преподавателей у нас единицы... И виноваты в этом не они в основном.

Вы считаете, что одного успеха достаточно?
 
elka
27.06.2010, 01:58
Сообщение # 7
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Все-таки для успешного обучения нужно выполнение трех условий: 1) преподаватель должен хотеть научить; 2) преподаватель должен мочь научить; 3) студент должен хотеть и мочь научиться. Дальше делайте выводы сами. Что касается педагогического образования, то еще Бернард Шоу сказал, что те, кто могут что-то делать, делают, те, кто не могут ничего сделать, учат, как надо делать, а следующая ступень - это те, кто учат, как надо учить. На мой взгляд, учить должны не педагоги, а специалисты. Увы, как правильно было замечено, далеко не каждый специалист это умеет и хочет делать. Отсюда имеем то, что имеем)))
 
valenka
13.11.2010, 00:21
Сообщение # 8
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Уважаемые коллеги, во многом Вы действительно правы. Уровень образования действительно снизился. Но в данном случае Вами рассматривается лишь незначительное количество факторов, повлиявших на это.
1) Фактор ПОДГОТОВКИ в ШКОЛЕ. И дело даже не в педагогах, а в "кривой" системе(школы имеют право работать по РАЗНЫМ программам, многие из которых неадекватные (кстати пишутся не теми к.п.н., которые "потом и кровью" делали свою диссертацию, а "управленцами", слабо представляющими, что такое процесс обучения в школе)). Плюс свою роль играют разного рода "годы равных возможностей".
2) Фактор отсутствия в ВУЗах экспериментальной площадки и нормальной практики студентов (характерно в значительной степени для технических специальностей). Переход на систему "Бакалавр-магистр" привел к "выпадению" этой самой практики из учебных планов. Осталась только в магистратуре. Но Вы сами знаете, как многие будущие магистры учатся (работать-то тоже надо).
3) Фактор отсутствия ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ в получении ЗНАНИЙ (пусть даже и тех, что даются). Распределения в ВУЗах нет сейчас - ищи работу сам!!! (а где же найти опыт этой самой работы, да еще и по специальности, да еще и не за те смешные попытки государства "отмазаться" от нас, называемые финансированием бюджетных учреждений?). Реально учатся те, кто уже определился, где и по какой специальности будет работать.
Кстати, вопрос трудоустройства один из первых, который задают родители абитуриентов сотрудникам приемной комиссии ВУЗа.
4) Не секрет, что на данный момент диссертацию можно купить "под ключ". Ну и какой же это специалист?
 
Tonik
14.11.2010, 02:10
Сообщение # 9
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Позволю себе дополнить пост Valenka. На мой взгляд, немаловажно и то, что:
5) огромное количество абитуриентов поступают в ВУЗы наугад, так как прекрасно понимают сами (или с помощью сообразительных родителей), что работать по специальности все равно не будут, а отсюда- неважно, какое образование получать. Нужна только корочка. С такими образцами даже самые квалифицированные педагоги ничего не смогут сделать.
6) На собственном опыте могу сказать, что постоянно растущая бюрократия в учебных заведениях порой занимает у преподавателей времени больше, чем собственно учебный процесс, и сил и времени на повышение собственной квалификации остается мало.
В такой обстановке все ученые степени и звания практически нивелируются.
 
Yanasin
17.01.2011, 14:10
Сообщение # 10
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я имела опыт преподавательской работы, причем обучала «заочников» (именно тех людей у которых, по вашему мнению, уже есть работа и им нужна только корочка), так вот хочу отметить, что даже у них не наблюдалось никакого интереса к преподаваемому мной предмету, хотя он был основным по их специальности. Сама являясь специалистом, я строила свои занятия (помня о сокращенном времени, отведенном на изучение предмета) по принципу: дать людям все, что в первую очередь пригодится им в работе. Итог – никакого проблеска интереса в глазах, причем ладно бы они все это знали! На элементарные вопросы, с которыми они, по роду своей деятельности, должны были сталкиваться ежедневно, они ответить не могли. Что уж тут говорить о студентах очного отделения!
Я считаю, что уровень знаний, выносимых из стен учебного заведения, напрямую зависит от желания студента их оттуда унести. Если тебе Это нужно, ты и при плохом уровне преподавания сможешь освоить предмет, если же нет, то никто тебе это в голову не вобьет!
 
Дания
19.12.2011, 17:23
Сообщение # 11
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В рассмотрении этого вопроса необходимо еще учесть устаревшую материальную базу. К примеру, один заочник жаловался что на одном из основных предметов их заставляли изучать устаревшие модели приборов автоматизации, которые уже давно не используются на производстве. Образование по сути своей должно опережать производство. У нас же наоборот. Я сама сейчас столкнулась с проблемой создания новых лабораторных установок, которые требуют материальных затрат. Что касается студентов у меня просто заканчиваются все слова и эмоции, когда они не знают сколько будет 1/3-1, или же скорость у них измеряется в м3/с. И как после этого с ними курсовые и дипломы делать? Хотя среди студентов есть и такие, которые хотят и могут учиться. Пока они еще есть, есть надежда на то, что ты трудишься не зря.
 
Форум theorphysics.info » Разговоры » Образование » О диссертации и педагогах
Страница 1 из 11
Поиск: